Пробег ТС – главный фактор для оценки сроков техобслуживания, также по нему определяется расход горюче-смазочных материалов. Соответствующие значения показывает одометр или спидометр. Их показатели являются достоверными, но это не означает, что нельзя провести коррекцию. О том, как накрутить километраж на электронном спидометре и что для этого нужно, вы узнаете далее.

Спидометры: основные виды

Как накрутить пробег на электронном спидометре, речь пойдет дальше в данной статье, а пока что рассмотрим типы спидометров, которые устанавливаются на современных автомобилях для фиксации показателей пробега. Всего их три типа – электроника, механика и комбинированная электромеханика.

Механика

В механическом спидометре обороты подаются через трос. Это самая простая, дешевая, достаточно надежная модель. Основная рабочая часть спидометра механического типа – редактор, который настраивается с учетом текущего преобразующего коэффициента.

Один оборот равняется заданному метражу пробега – это если брать практику. Вращение шкива выходного вала характеризуют индикационные приборы с цифровыми маркировками. Цифры показывают, какое количество метров было пройдено автомобилем.

Электромеханические модели

Электромеханический спидометр – это доработанная версия самого простого механического. Поскольку трос демонстрирует недостаточно точную информацию, электромеханические модели дополнительно оснащают датчиком контроля скоростей. Сигналы с контроллеров поступают на электрический двигатель, который запускает редуктор. В этом заключается главная разница между устройствами механического и электромеханического типов – в остальном они идентичны.

Электроника

Приборами данного типа оборудуются оснащается большинство современных типов транспорта. Они замеряют число колесных вращений, размер окружности колеса и выводят общее значение пройденного километража. Полученные в результате произведенных расчетов данные выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Зачем подматывать?

Теперь поговорим о том, зачем вообще нужно скручивать и наматывать спидометра. Скрутка с применением моталки в целях снижения реальных показателей позволяет владельцу устанавливать максимальный ценник при продаже транспортного средства. Намотка обычно производится по следующим причинам и для решения таких задач:

Как подматывать

Как накрутить электронный спидометр своими руками? Проще простого – главное знать, с каким типом прибора вы имеете дело, и внимательно изучить инструкцию.

Подмотка механики

Механические модели устанавливаются на ГАЗах и ВАЗах. Способов отмотать пробег на них есть два:

Эти способы идеально подходят для отечественных машин, которые были выпущены ранее 2005 года.

Электромеханика

Электромеханический спидометр отматывать труднее, чем механический. Для отмотки показаний счетчик нужно будет снять, а потом вручную отрегулировать числа. Увеличивают показания с помощью генератора. Генератор формирует сигналы, которые направляются к панели приборов. С учетом числа импульсов образуются показания устройства.

Порядок отмотки электронных устройств

Электронные спидометры устанавливаются на всех современных автомобилях. Показания корректируйте с учетом года выпуска транспортного средства. Залог успешного проведения процедуры – корректная последовательная подача сигнала от контроллера скоростей и перенастройка девайсов. Учтите, что доступ к устройству тоже будет зависеть от модели транспортного средства. При возникновении вопросов лучше обратитесь к специалисту, чтобы он выполнил необходимые настройки.

Устройства, используемые для подмотки

На большинстве автомобилей устанавливаются оригинальные электронные устройства для фиксации пробега, поэтому скорректировать показатели непросто. В ответ были выпущены разные типы механизмов, применяемые для корректировки данных пробега. Приборы собираются из дискретных составляющих компонентов либо проектируются на основании плат микропроцессоров.

Крутилка CAN

CAN-крутилка – самый удобный и практичный в применении прибор для намотки пробега. Визуально он имеет вид шины, по которой передаются импульсы между электронными блоками машин. Также в схеме используется специальный диагностический разъем. Через него, учитывая обменный протокол, можно получать доступ к отдельным узлам электроники прибора.

За счет использования CAN-крутилки можно корректировать содержание ячеек в стационарной памяти блочной части панели управления. Именно это и позволяет программировать скрученный пробег. Крутилка CAN – главный способ намотки, применяемый автоперекупщиками. Обнаружить маленькую хитрость в виде изменения ячеек памяти практически невозможно – даже если использовать передовые диагностические приборы.

Импульсные модели

Крутилки импульсного типа устанавливаются на иномарках, где нет КАН шины. В данном случае для подключения используется разъем OBD2 типа. После включения крутилки к одометру начинают поступать сигналы, имитирующие импульсные действия контроллера скоростей. В результате корректируется и реальный километраж.

Генераторы скоростей

Прибор имитирует естественные действия датчика скоростей. В данном случае в том месте, где обычно установлен контроллер, подключается генератор, создающий последовательные сигналы для передачи к одометру. Генератор корректирует показатели одометра. Девайс подходит для спидометров электромеханического типа, встречающихся на машинах марок УАЗ, ВАЗ, старых российских авто (до 2006 года выпуска).

Еще способы

Для намотки пробега реже, но тоже используется крутилка ABS – она предназначена для транспортных средств с соответствующими системами. Принцип функционирования прибора основывается на датчике скоростей, постоянных колесных вращениях. После подключения девайса к разъему начинается активная имитация работы колесной базы, в результате которой регулятор начинает настраивать новые показания на одометре и совмещенных с ним блоках.

Заказать звонок