Электронный спидометр дает такие же точные показания, как одометр. Если у вас возникла потребность в корректировке показаний, используйте крутилку. Крутилка спидометра от прикуривателя удобна в использовании, ее всегда можно подзарядить, функционал устройств широкий – его достаточно для решения большинства задач. Подробнее о работе данного прибора вы узнаете далее.
Когда нужна подмотка спидометра
Данные спидометра изменяют по разным причинам. Например, некорректно стала работать комбинация приборов на панели, в результате пришлось ремонтировать сам одометр, сопутствующие узлы, либо заменять панель целиком. Электронный одометр стоит немало, поэтому многие автомобилисты выбирают б/у устройство. Подержанные панели недорого стоят, но неродные показания могут портить картину. Если пробега недостаточно, он не соответствует реальному или вообще нулевой, воспользуйтесь крутилкой. Прибор прост в использовании и позволит быстро настроить требуемые значения.
CAN-крутилка – самый удобный и современный способ корректировки пробега. Устройство позволит за 5-10 минут выставить нужные значения самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных мастеров. Поскольку стоит крутилка недорого, может использоваться на разных автомобилях поочередно, вы сэкономите деньги. Подключение осуществляется через OBDII разъем. Пробег при этом будет прописываться на всех дублирующих блоках – никаких разночтений не возникнет. При прохождении ТО факт накрутки спидометра по этой причине определить практически невозможно.
Если в электронном спидометре нет системной шины данных, корректировка будет происходить за счет обычного эмулятора датчика скоростей. Ее водители называют не только крутилкой, но и подкруткой, моталкой. Все эти термины подразумевают один и тот же прибор – генератор импульсов. С цифровыми шинами порядок корректировки данных будет работать другой. В автомобилях с ABS системой датчики скоростей устанавливать перестали вообще, а необходимые показания берут на колесных ABS датчиках. Модуль соединяется с CAN шиной цифрового типа, к которой присоединяются другие модули (спидометр, одометр, ЭБУ двигателя).
Производителям крутилок пришлось изрядно потрудиться, чтобы эмулировать статичные датчики колес при том, что для каждого транспортного средства нужен свой особенный подход. АБС, если заподозрит вмешательство, начнет сильно ругаться, и пойдут ошибки. Проводочные части, особенно не специалистам, не следует трогать вообще – риски повредить важные детали высоки, а закончится дело в случае чего дорогостоящим ремонтом. Проблема в том, что раньше подкрутить пробег, не затрагивая электронику, было попросту невозможно. Теперь делать намотку через АБС не нужно – есть другой, более удобный и современный способ накрутки, который предполагает применение нового типа намотчиков. Современные крутилки взаимодействуют с КАН-шиной цифрового типа, а для подключения достаточно просто подключить прибор к разъему.
Как работает крутилка от прикуривателя
Крутилка пробега, работающая от прикуривателя, перехватывает сообщения с информацией о скоростях передвижения автомобиля. Взамен она подает свои данные о пробеге. Это позволяет быстро наматывать пробег на приборах до требуемых отметок. Намотка имеет миниатюрные размеры, доступно стоит, сложностей в использовании не представляет.
Автомобиль во время намотки «уверен», что едет на полных порах, и мотает пробег. Это позволяет программировать практически любые показатели без ошибок в электронной части. Намотка идет на спидометре и всех других блоках системы управления. В большинстве современных авто CAN шина выводится на диагностический разъем напрямую, что упрощает процесс подключения.